Киа Соул с МКПП оснащается сухим однодисковым сцеплением, срок службы которого составляет 80 – 120 тыс. км. Этот срок сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.
Симптомы неисправности сцепления Киа Соул
- Неполное выключение – при нажатой педали автомобиль движется, затруднено переключение передач;
- Неполное включение – при отпущенной педали автомобиль трогается с трудом, при нажатии педали газа чрезмерно повышаются обороты двигателя;
- Рывки и удары при отпуске педали;
- Посторонние звуки при нажатии педали – стук, лязг, скрип и другие;
- Некорректное поведение педали сцепления – слишком «мягкая», большой ход, заклинивание.
Для локализации поломки мы выполняем диагностику и даем рекомендации по ремонту.
Используемые запчасти
На Киа Соул с МКПП ставятся оригинальные комплекты сцепления:
- 41100-23130 / 41100-23136 / 41100-32021 – диск сцепления, 1.6 Gamma до 02.2009 / 1.6 Gamma с 02.2009 по 07.2011 / 1.6 U2 до 10.2013;
- 41300-23130 / 41300-23136 / 41300-32021 – корзина (кожух), 1.6 Gamma до 02.2009 / 1.6 Gamma с 02.2009 по 07.2011 / 1.6 U2 до 10.2013;
- 41421-23020 – выжимной подшипник, до 07.2011;
- 41421-32000 – выжимной подшипник, разные модификации до 12.2018;
- 41100-26010 / 41300-26010 – диск / корзина, 1.6 Gamma, 07.2011 – 10.2013;
- 41100-26021 / 41300-26021 – диск / корзина, 1.6 Gamma, с 10.2013 по 12.2018.
Чаще всего с конвейера устанавливаются детали от Valeo и Seco.
Технология замены сцепления Киа Соул
Для ремонта требуется снятие коробки передач:
- Снимаем узел воздухоочистителя;
- Снимаем аккумуляторную батарею;
- Отсоединяем от коробки все разъемы, кабель «массы», трубопроводы гидропривода сцепления, тросы от рычага переключения передач;
- Откручиваем верхние болты крепления КПП и оба болта стартера;
- Вывешиваем двигатель с помощью траверсы;
- Поднимаем автомобиль;
- Демонтируем опорный кронштейн коробки (болты скрыты под крышкой в колесной арке);
- Снимаем нижнюю и боковые крышки моторного отсека;
- Отсоединяем приводные валы – снимаем колеса, отсоединяем от поворотного кулака рулевой наконечник и нижний рычаг, расшплинтовываем и откручиваем ступичную гайку, снимаем другие детали, съемником выпрессовываем вал из ступицы, снимаем вал;
- Снимаем крышку приводного вала;
- На некоторых модификациях – снимаем кронштейн выпускного коллектора и другие детали;
- Откручиваем болты и снимаем выжимной цилиндр сцепления;
- Снимаем кронштейн роликовой опоры;
- Подпираем коробку домкратом;
- Выкручиваем монтажные болты, снимаем коробку в сборе;
- Устанавливаем центровочное приспособление в кожух и диск сцепления;
- Откручиваем болты и снимаем кожух с диском сцепления, выжимной подшипник;
- Устанавливаем новые детали;
- Собираем все в обратном порядке;
- При необходимости прокачиваем гидропривод сцепления для удаления воздуха, регулируем педаль сцепления;
- Проверяем работу трансмиссии.
Записывайтесь на ремонт в наши техцентры по телефонам, указанным на странице Контакты.