Ресурс «родного» водяного насоса на Киа Пиканто превышает 100 тыс. км, однако, в своей практике мы сталкивались с поломками и на вдвое меньших пробегах.
О том, что требуется скорейший ремонт, говорят такие симптомы неисправности помпы :
- Утечки антифриза через прокладку или ось – потеки под насосом и на блоке двигателя, характерные лужицы под автомобилем;
- Посторонние звуки – металлический скрежет и скрип, ритмичные удары и другие;
- Слишком быстрый нагрев и перегрев двигателя;
- При осмотре (на ослабленном ремне) – люфт шкива.
При обнаружении неисправности нужна скорейшая замена помпы Киа Пиканто, иначе высок риск перегрева двигателя с его последующим заклиниванием.
Используемые запчасти
Двигатели Киа Пиканто комплектуются помпами с артикулами:
- 25100-04010 – двигатель 1.0, с 2011 по 2017 (второе поколение и рестайлинг;
- 25100-03010 – двигатель 1.2, с 2011 по 2020 (второе и третье поколение);
- 25100-04040/25100-04050 – двигатели 1.0 MPI/TCI (GDI), с 2017 (третье поколение);
- 25100-07010/25100-07501 – двигатели 1.0 MPI/TCI (GDI), с 2020 (рестайлинг), только полные комплекты с насосом, корпусом, датчиком, прокладкой и шкивом;
- 25100-08001 – двигатель 1.2, с 2020 (рестайлинг), тоже только полный комплект.
Насосы идут в комплекте с прокладками. Оригинальные насосы в большинстве своем дешевле аналогов, и имеет смысл брать аналоги для 25100-03010 (например, Luzar LWP 0822) и для 25100-04050 (которые часто отсутствуют в продаже).
Технология замены помпы Киа Пиканто
На всех Пиканто с 2011 года помпа меняется по одной принципиально одинаковой схеме:
- Поднимаем машину, сливаем антифриз через пробку в радиаторе;
- Снимаем ремень привода навесных агрегатов – откручиваем верхний и нижний болты генератора, снимаем натяжение с ремня вращением регулировочного болта генератора против часовой стрелки, стягиваем ремень;
- Откручиваем четыре болта и снимаем шкив помпы;
- Откручиваем все болты и снимаем помпу;
- Если прокладка помпы прикипела к блоку – механически удаляем ее, затем обезжириваем поверхность;
- Устанавливаем новую помпу с прокладкой в обратной последовательности;
- После установки ремня производим регулировку его натяжения с помощью тензометра;
- Заливаем антифриз, соблюдая регламент производителя для удаления воздушных пробок;
- Запускаем двигатель, проверяем работу насоса.
Записывайтесь на ремонт по телефону– адреса и другая информация представлена на карте и в Контактах.