Замена заднего сальника коленвала Киа Пиканто
Задний сальник коленвала – копеечная, по сравнению с другими, деталь, износ которой грозит самыми серьезными последствиями и крупными расходами. При этом замена заднего сальника коленвала на Киа Пиканто – одна из самых сложных ремонтных процедур, так как она требует демонтажа коробки передач и многих других компонентов.
Симптомы неисправности заднего сальника коленвала Киа Пиканто
На наличие проблемы указывают такие характерные симптомы:
- Потеки масла на двигателе со стороны соединения блока с коробкой;
- В сухую погоду – налипание пыли на масляных пятнах;
- Появление масляных лужиц под передней частью машины во время стоянок;
- Снижение уровня масла и необходимость постоянно его доливать.
Наличие масляных подтеков может говорить не только о проблемах с сальником, но также указывать на утечки масла из коробки передач. Поэтому мы сначала выполним необходимую диагностику, а потом укажем – потребуется ли замена заднего сальника коленвала Вашего Киа Пиканто, либо нужно вмешательство в коробку.
Используемые запчасти
Моторы Киа Пиканто разных годов выпуска комплектуются задними сальниками с артикулами:
- 21443-03010 – мотор 1.0 с 2011 по 2013, мотор 1.2 с 2011 по 2015;
- 21443-03011 – мотор 1.0 с 2013 по 2020, мотор 1.2 с 2015 по 2020;
- 21443-2B020 – моторы 1.0 и 1.2 с 2020.
Сальники стандартные и недорогие, на моделях до 2020 г/в взаимозаменяемые. Аналоги можно брать только при отсутствии оригинальных или при желании использовать детали других брендов.
Технология замены заднего сальника коленвала Киа Пиканто
На моделях с автоматической и механической коробками передач и со всеми двигателями ремонт выполняем по принципиально одинаковой схеме:
- Сначала работаем сверху – демонтируем АКБ, его площадку и скобу под площадкой, отключаем все разъемы КПП, отсоединяем разъемы стартера и выворачиваем его болты, снимаем патрубки охлаждения, отсоединяем трос от рычага переключения передач или селектора, выворачиваем верхние болты крепления КПП к двигателю и ее крепеж к опоре;
- Поднимаем и фиксируем машину, подпираем двигатель и коробку домкратами. В некоторых случаях для поддержки двигателя удобнее использовать специальное удерживающее устройство, монтируемое над моторным отсеком;
- Снимаем колеса, откручиваем болты шаровых опор и вынимаем шаровые из поворотных кулаков;
- Снимаем приводные валы – либо с одной стороны (от КПП), либо с обеих, для чего откручиваем ступичную гайку, отводим кулак и вытягиваем валы из ступицы, а затем с помощью монтировки вынимаем валы из КПП;
- В моделях с АКПП – удаляем лючок на блоке, закрывающий маховик, выворачиваем крепеж гидротрансформатора;
- На всех моделях – выворачиваем крепеж, фиксирующий коробку на блоке двигателя;
- Снимаем коробку передач, открыв доступ к маховику;
- На моделях с МКПП – отворачиваем болты и снимаем с маховика сцепление, предварительно пометив его положение;
- Отворачиваем болты и снимаем маховик, открыв доступ к сальнику;
- Удаляем старый сальник с помощью отвертки или другого инструмента;
- Очищаем место установки сальника от загрязнений и остатков сальника, обезжириваем;
- С помощью подходящей оправки устанавливаем новый сальник;
- Выполняем обратную сборку. Для монтажа сцепления применяем специальную направляющую. Также соблюдаем регламенты при монтаже гидротрансформатора и других компонентов;
- После сборки проверяем работу трансмиссии и других компонентов;
- При необходимости с помощью фирменного сканера сбрасываем коды ошибок.
В зависимости от модификации автомобиля замена заднего сальника коленвала Киа Пиканто отличаться от этого алгоритма – в каждом случае мы подбираем оптимальный способ ремонта. Также мы сразу предлагаем запчасти, на все даем долгосрочные гарантии.
Для консультации и записи на ремонт обращайтесь в любой из наших центров – телефоны, адреса, другую полезную информацию вы найдете в разделе Контакты и на карте ниже.