Неисправная подвеска издает много разных звуков, но один из самых неприятных – хруст со стороны одного или обоих колес. Такой хруст говорит, что свой век доживает шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, или в просторечии «граната». Вовремя не замененный ШРУС на Вашей Киа Оптима может обернуться непредвиденной остановкой, заклиниванием колеса, ухудшением управления и другими проблемами.

Симптомы и причины неисправности ШРУСа Киа Оптима

  • Характерный хруст и другие звуки со стороны колес, особенно на поворотах;
  • Вибрации передней части автомобиля;
  • Ухудшение работы рулевого управления.

Чаще всего причиной поломки ШРУС становится поврежденный пыльник, из-за которого шарнир теряет смазку, в него попадает пыль, вода и другие загрязнения. Неисправный ШРУС определяется визуально и при диагностике ходовой части.

Используемые запчасти

На многих модификациях Киа Оптима можно отдельно поменять внутренние ШРУСы (со стороны дифференциала), а внешние (со стороны колес) меняются только в комплекте с валами и внутренними ШРУСами. Поэтому оригинальный каталог содержит следующие детали:

  • 49500-2T200/49500-2T300/49500-2T400/49500-3S001/49500-3S201/49500-3S800/49500-3S900 – левый вал в сборе, разные модификации 2011 – 2015;
  • 49582-3S001 – ШРУС внутренний (одинаковый на обе стороны), некоторые модели 2011 – 2013;
  • 49582-3S200/49582-3S201/49582-3S301/49582-3S800/49582-3Z400 – ШРУС внутренний (одинаковый на обе стороны), 2011 – 2015;
  • 49501-2T350/49501-2T450/49501-2T850/49501-2T950/49501-3S051/49501-3S071/49501-3S251/49501-3S271/49501-3S850/49501-3S950 – правый вал в сборе, разные модификации 2011 – 2013;
  • 49500-2T610/49501-2T660 – левый/правый вал в сборе, модификации с двигателем 1.7 U2, 2013 – 2015;
  • 49580-2T500 – внешний ШРУС (комплект из 2 шт.) для модификаций с двигателем 1.7 U2, 2013 – 2015;
  • 49500-4R200/49501-4U250 – левый/правый вал в сборе, Оптима Гибрид, 2012 – 2015;
  • 49580-4R200/49580-4U250 – левый/правый вал с внешним ШРУС, Оптима Гибрид, 2011 – 2015;
  • 49582-3S300/49582-3S300 – внутренний ШРУС, Оптима Гибрид, 2011 – 2015;
  • 49500-D4000/49500-D4100/49500-D4200/49500-D4300/49500-D4700/49500-D4800 – левый вал в сборе, разные модели с 2015;
  • 49501-D4050/49501-D4150/49501-D4250/49501-D4350/49501-D4750/49501-D4850 – правый вал в сборе, разные модели с 2015;
  • 49580-D4000/49580-D4300/49580-D4700 – ШРУС внешний левый, разные модели с 2015;
  • 49580-D4050/49580-D4350/49580-D4750 – ШРУС внешний правый, разные модели с 2015;
  • 49582-D4000/49582-D4100/49582-D4300/49582-D4700 – ШРУС внутренний левый, разные модели с 2015;
  • 49582-D4050/49582-D4150/49582-D4350/49582-D4750 – ШРУС внутренний правый, разные модели с 2015;
  • 49500-A8000 – левый вал в сборе, Оптима Гибрид, с 2016 – 2018;
  • 49501-A8050/49501-A8150 – правый вал в сборе, Оптима Гибрид седан/хэтчбек, с2016;
  • 49580-A8000/49580-A8050 – ШРУС внешний левый/правый, Оптима Гибрид, с 2016;
  • 49582-A8000 – ШРУС внутренний левый, Оптима Гибрид, с 2016;
  • 49582-A8050/49582-A8150 – ШРУС внутренний правый седан/хэтчбек, Оптима Гибрид, с 2016;
  • 49500-C2400/49501-D4450 – вал в сборе левый/правый, модификации с двигателем 1.6 Gamma, с 2018;
  • 49580-C2400/49580-D4450 – ШРУС внешний левый/правый, модификации с двигателем 1.6 Gamma, с 2018;
  • 49582-C2400/49582-D4350 – ШРУС внутренний левый/правый, модификации с двигателем 1.6 Gamma, с 2018.

Для некоторых деталей существуют качественные аналоги от Febest и других брендов. Мы поможем вам сориентироваться в этом многообразии запчастей и найти нужные для вашей модификации автомобиля.

Технология замены ШРУСа Киа Оптима

Для замены шарниров необходим демонтаж ведущего вала:

  1. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Снимаем штифт и откручиваем ступичную гайку;
  3. Снимаем со стойки амортизатора шланг, отсоединяем от ступицы датчик АБС;
  4. Откручиваем два болта и снимаем тормозной механизм в сборе;
  5. Отсоединяем от поворотного кулака стойку амортизатора (два болта), шаровый шарнир и рулевой наконечник;
  6. Киянкой выбиваем приводной вал из кулака, вытягиваем вал из дифференциала, снимаем вал;
  7. Если меняется весь вал – набиваем консистентную смазку в ШРУСы нового вала, ставим другие детали, собираем все в обратной последовательности;
  8. Если меняется только один или оба ШРУСа – снимаем с вала старый шарнир (снимаем стопорные кольца, хомуты и пыльник, стягиваем шарнир) и напрессовываем новый, монтируем новые пыльники, заполняем их смазкой, ставим на место;
  9. После сборки проверяем и, если нужно, регулируем сход-развал.

Меняем ШРУСы Киа Оптима быстро, используем специализированный инструмент и сертифицированные материалы, на работы и запчасти даем гарантию до 2 лет.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время


Цены на замену ШРУСа Киа Оптима


Замена ШРУСа
от 2'500 руб.
ШРУС с поврежденным пыльником Киа
Замена ШРУСа Киа Оптима
новый ШРУС Киа