Лямбда-зонды на двигателях Оптима уверенно работают до 150 тыс. км, однако тяжелые условия эксплуатации (перепады температур, влажность, удары) серьезно сократит этот ресурс. По этим и многим другим причинам обращаться к специалистам технического центра для замены лямбда-зонда Киа Оптима приходится уже на 45 – 60 тыс. км и раньше.
Симптомы и причины неисправности
Если на вашем автомобиле время от времени или постоянно стали возникать такие симптомы, мастера рекомендуют проверить и заменить лямбда-зонд Киа Оптима:
- На холостом ходу нестабильные обороты двигателя, они могут меняться плавно или резко;
- Проблемы с запуском двигателя (независимо от его температуры);
- Двигатель может вести себя неадекватно на холостом ходу — возникают толчки и вибрации, он может глохнуть;
- Повышенные обороты на малых скоростях и при минимальных нагрузках;
- Двигатель медленно реагирует на нажатие педали акселератора;
- Часто обороты двигателя меняются непредсказуемо и некорректно при манипуляции педалью газа;
- Общее ухудшение характеристик двигателя — наблюдается снижение мощности и ухудшение динамических качеств;
- Индикатор Check Engine и другие сигналы на приборной панели;
- Возникают ошибки, связанные с кислородными датчиками, которые можно считать с помощью сканера;
- Иногда силовой агрегат переходит в аварийный режим, что приводит к ограничению оборотов и мощности.
Запчасти
Оптимы разных поколений оснащаются множеством кислородных датчиков, но на модификациях четвертого поколения (с 2015), наиболее распространенных в нашей стране, чаще всего встречаются детали с артикулами:
- 39210-2E101 (верхний), 39210-2E450 (нижний до 2018), 39210-2E460 (нижний с 2018) – двигатель 2.0 Nu;
- 39210-2GAA0 (верхний), 39210-2GBA5 (нижний) – двигатель 2.0 Theta;
- 39210-2G240 (верхний), 39210-2G260 (нижний) – двигатель 2.4 Theta.
Оригинальные датчики обычно не слишком дорогие, однако на рынке доступны качественные аналоги:
- NTK/NGK – часто на Оптимах по заводу
- CGA
- Krauf
- Startvolt
- Masterkit
Если у вас возникли вопросы – мы готовы проконсультировать вас по телефону, а также предоставить полную стоимость услуг и запчастей.
Порядок работ
Технология замены лямбда-зонда Киа Оптима
Конкретный порядок выполнения работ зависит от того, какой датчик требует замены – расположенный сверху (до катализатора) или снизу (после катализатора). На большинстве двигателей замена лямбда-зонда Киа Оптима до катализатора требует минимальной разборки, так как деталь находится в относительно доступном месте на выпускном коллекторе. Если же неисправен нижний датчик, то для доступа к нему необходимо поднять машину, а в некоторых случаях потребуется снять термические экраны. После ремонта обязательно нужно сбросить ошибки с использованием специального оборудования и выполнить необходимые настройки электроники двигателя для его корректной работы.
Чтобы записаться на профессиональную замену лямбда-зонда Киа Оптима, просто позвоните в нашу компанию. Информация о том, как с нами связаться, представлена на карте и в разделе «Контакты».