Ступица — это основа колеса и поэтому является одной из самых долговечных деталей ходовой части, у автомобиля Киа Серато она может прослужить не менее 100-150 тыс. км пробега, а то и весь период эксплуатации машины. Однако если эта важная деталь вышла из строя, то вы сможете определить это по вибрации и толчкам в колесе во время езды, которые передаются всему кузову при движении на высокой скорости, гулу, биению в районе подвески. Выход из строя самой ступицы или ее подшипника возможен после аварии, наезда на препятствие или попадания в яму, а также после неумелого и неаккуратного ремонта.
Ремонт передних ступичных узлов на Серато займет у опытных механиков в автотехцентре не более 1-2 часов. Заниматься им самостоятельно в данном случае не рекомендуется — для проведения работ необходимо специальное приспособление для выпрессовки/запрессовки, без которого может замены подшипника задней ступицы закончиться ее деформацией. Это справедливо и для процедуры замена подшипника передней ступицы
Замена задней ступицы — самый надежный выход в случае ее неисправности, так как у некоторых модификаций Киа Серато задний ступичный узел представляет собой неразборный комплекс. На передней подвеске ситуация осложняется тем, что у этой модели ступичные узлы оснащены датчиками антиблокировочной системы тормозов и при их значительных повреждениях необходима замена передней ступицы с АБС, так как в этом случае датчик повреждается вместе с прочими элементами узла. Замена передней ступицы без АБС возможна, если при выходе из строя узла работоспособность датчика не нарушена. Эта процедура требует предельной аккуратности — за время эксплуатации металл датчика закисает, и он может быть случайно поврежден.