О неисправности генератора вам подскажут разраженный вследствие большого потребления электричества аккумулятор и низкое напряжение бортовой сети (ниже 12 вольт): это проявляется в том, что свет фар становится более тусклым, а при работе двигателя слышны посторонние шумы. Также автомобиль может плохо заводиться или не заводиться вовсе.
Генератор долговечен — он может «прожить» до 160 тыс. км пробега. Этому может поспособствовать систематическая проверка состояния этого агрегата во время планового ТО, которое сможет выявить неполадки и устранить их до того, как события примут серьезный оборот. Генератор может выйти из строя из-за перегорания предохранителя или контактов, износа или поломки щеток или реле из-за обрыва роторной или статорной цепи.
Генератор — это сложный агрегат, но не спешите менять его на новый, он поддается ремонту. Для этого просто необходимо сменить вышедшие из строя или изношенные детали, а новый агрегат обойдется в довольно крупную сумму. Разбор, дефектовку и ремонт генератора лучше всего доверить специалистам — для этого требуются специальные навыки и оборудование.